Воскресенье, 24.03.2019, 04:13
Мытищинский детский дом-школа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2011 » Февраль » 18 » Февральский педсовет
Февральский педсовет
07:48

11 февраля 2011 года в МДШМВ состоялся очередной педагогический совет школы на тему: «Компетентностное образование и воспитание в условиях перехода к Стандартам второго поколения».

Во вступительном слове заместитель директора по учебно-воспитательной работе Смольянина Галина Николаевна сказала следующее: « Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.

Цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетенций (компетентностей), что отмечено в текстах «Стратегии модернизации содержания общего образования» (2001г.) и «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».    Формируемый на этой основе компетентностный подход к образованию рассматривается  как преодоление традиционных ориентаций образования, ведет к новому видению самого содержания образования, его методов и технологий. Этот подход может  сохранить культурно-исторические, этносоциальные ценности, если лежащие в его основе компетентности рассматривать как сложные личностные образования, включающие и интеллектуальные, и эмоциональные, и нравственные составляющие. В настоящее время делается много попыток включить компетентностную модель в существующую, рассмотреть стандарты образования в компетентностной модели. Эта ситуация требует все более широкого и заинтересованного обсуждения. Поэтому наш педсовет посвящён данной теме.

 Актуальность педагогического совета заключается  в анализе и изучении важнейших документов об образовании (Национальной образовательной стратегией «Наша новая школа» и «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года).    Анализируя государственные документы, рассматривающие современное качество образования, можно сделать вывод о том, что при формировании целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, необходимо создание таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Следовательно, в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни. Это означает, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной.

Понятие «компетентностный подход» получило распространение в начале 21 века в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования.

Компетентностный подход предполагает не усвоение  отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим по иному определяется система методов обучения и воспитания. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании.   Общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации. Цель педагогики— формирование ключевых компетентностей.

Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:

-научить получать знания (учить учиться);

-научить работать и зарабатывать (учение для труда);

-научить жить (учение для бытия);

-научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры и др. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается ребёнок».

     Основной доклад был дополнен выступлениями педагогов детского дома. Ценностно-смысловые компетенции были освещены воспитателем Басмановой Валентиной Александровной. Понятие общекультурные компетенции были раскрыты в выступлении воспитателя Бобок Светланы Николаевны. С учебно-познавательными компетенциями познакомила собравшихся учитель биологии и химии Быковская Раиса Фёдоровна. Савенкова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, рассказала о информационных компетенциях, Алексеева Эльвира Викторовна, учитель русского языка и литературы, - о коммуникативных компетенциях, Кичибекова Белла Нуруттдиновна, учитель технологии, - с социально- трудовыми   компетенциями. И как итог прозвучало выступление Золотухина Анатолия Ивановича о компетенции личностного самосовершенствования. Анатолий Иванович отметил, что в данной области нам всем, педагогам, предстоит огромная работа.

    Подводя итог педагогическому совету, Смольянина Галина Николаевна отметила, что всем нам, педагогам, предстоит большая работа по претворению в жизнь компетентностного образования  и воспитания в условиях перехода к Стандартам второго поколения.

На этом педсовет завершил свою работу.

Просмотров: 2213 | Добавил: muzdetdom | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019Сайт управляется системой uCoz