Вторник, 19.03.2019, 18:57
Мытищинский детский дом-школа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2010 » Апрель » 30 » Апрельский педсовет
Апрельский педсовет
22:26

23 апреля 2010 года в детском доме состоялся очередной, апрельский,  педсовет на тему «Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: успехи и проблемы».


В  вступительном слове  директор детского дома Чиркова Надежда Александровна отметила:  «Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Информатизация образования на практике невозможна без применения специально разработанных компьютерных аппаратных и программных средств, которые называются средствами информатизации образования.


Средствами информатизации образования называются компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования.
Использование только средств информатизации образования недостаточно для полноценного применения информационных и телекоммуникационных технологий в образовании. На практике такие средства обязательно должны быть дополнены идеологической базой информатизации образования, а также деятельностью специалистов в различных областях знаний, чье участие необходимо для достижения целей информатизации.

Благодаря современным информационным и телекоммуникационным технологиям, таким как электронная почта, телеконференции или ICQ ( айсикью ) общение между участниками образовательного процесса может быть распределено в пространстве и во времени. Так, например, педагоги и обучаемые могут общаться между собой, находясь в разных странах, в удобное для них время. Такой диалог может быть растянут во времени - вопрос может быть задан сегодня, а ответ на него получен через несколько дней. С помощью таких подходов становится возможным обмен информацией (вопросы, советы, дополнительный материал, контрольные задания), что позволяет обучаемым и преподавателям анализировать полученные сообщения и отвечать на них в любое удобное время.

Приоритетным направлением в обучении информатизации образования должен стать переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному, содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Современный педагог должен не только обладать знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности в образовательном процессе.

В то же время любой  опытный педагог подтвердит, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование средств информатизации никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. Решение проблем уместной и оправданной информатизации обучения должно осуществляться комплексно и повсеместно».

Надежда Александровна отметила, что  большинство  педагогов и воспитателей в своей работе успешно используют компьютерные технологии.

Об особенностях изучения информационных технологий с учащимися начальных классов рассказала Савенкова Татьяна Леонидовна. В своём  выступлении, которое сопровождалось показом слайдов, Татьяна Леонидовна подробно остановилась на преимуществах использования ИКТ технологий, проследила пути их использования. Рассказывая о своей работе с младшими школьниками, она отметила заинтересованность воспитанников в изучении компьютера, а также показала на экране фрагменты уроков, где школьники младших классов используют нетбуки.

Учитель математики Безбародова Анастасия Григорьевна выступила на тему «Использование информационных технологий на уроках математики». В своём выступлении она не только рассказала о возможностях использования ИКТ на уроках математики, но и показала различные программы, которые она сама создала и использует в практике. Заслуживает одобрения опыт данного учителя по использованию возможностей интерактивной доски при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Об использовании компьютерных технологий на уроках музыки выступила учитель музыкальной литературы Симоненко Екатерина Евгеньевна. Она отметила, что существуют прекрасные программы для использования на занятиях музыкой  - «Сибелиус», «Инкор», «Финал». Этими программами пользуются хормейстер Туманова Анна Сергеевна и дирижёр духового оркестра Золотухин Анатолий Иванович. В заключении Екатерина Евгеньевна отметила, что  здесь ещё есть над чем работать.

И как бы подводя итог всему вышесказанному, учитель информатики Смолянина Галина Николаевна представила прекрасную презентацию, в которой рассказала  о всех положительных и отрицательных сторонах  информатизации воспитательного процесса. Она отметила как положительные стороны – повышение уровня активности школьников, развитие способности к альтернативному мышлению, возможность получения большого объёма информации в разных областях знаний. Среди  отрицательных сторон – свёртывание социальных контактов, компьютер не всегда способствует эффективности обучения, негативное отражение  на здоровье школьников, через Интернет засилье порнографии, депрессивных молодёжных течений, наркотиков, алкоголя и т.п.

На этом педсовет закончил свою работу.

Просмотров: 1617 | Добавил: muzdetdom | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019Сайт управляется системой uCoz